
У жителей современных мегаполисов комфорт из привилегии превратился в привычку. То, что раньше требовало времени и тщательного планирования, теперь доступно по щелчку пальцев. Точнее, по клику на иконку смартфона. Поговорили со специалистами Т-Private и рассказываем, как мир дошел до консьерж-сервисов.
Мир, в котором мы живем сегодня, многим обязан британской индустриальной революции. До промышленного скачка жизнь крупных городов мало чем походила на современную. Ни транспорта, ни канализации, ни супермаркетов. Даже в центрах передовых империй доступ к чистой воде был только у избранных, не говоря об удобствах, которые жители мегаполисов сегодня считают базовым минимумом: круглосуточное освещение, отопление, система вывода отходов. Уличное освещение появилось в европейских столицах лишь в 1880-х. А полноценной канализацией те же Лондон и Париж обзавелись еще позднее.
Фото: Charles CICCIONE / Gamma-Rapho via Getty Images
Толчок развитию городов дали британцы, на волне колониальной лихорадки они превратили Англию в «мастерскую мира». Благодаря головам ведущих инженеров и сотням тысяч рабочих рук появились станки, фабрики и шахты, вокруг которых выросли города нового типа.
Чарльз Диккенс называл этот период в жизни страны «темными временами». Не только из-за смога и угольной пыли, окутывавших города. Люди трудились по 16 часов в сутки, дети стояли у станка с ранних лет, рабочие и шахтеры жили в трущобах — цена промышленных успехов была слишков высока для простого человека. Но именно так закладывался фундамент нашей современной жизни.
Фото: Album Online / East News
В городах появились хорошие дороги, транспорт, водоснабжение. Стали доступны мебель, одежда и другие товары. Железные дорогие сделали возможными дальние поездки, этим сразу воспользовались коммерсанты, они начали открывать гостиницы и рестораны у вокзалов. Появилась индустрия туризма, а параллельно — и сектор услуг.
Когда уровень жизни начал расти, люди задумались о своем комфорте. Возник запрос на качественные услуги, хорошую продукцию и, наконец, на досуг. Так сформировалась архитектура новой повседневной городской жизни, где безопасность, комфорт, доступность товаров и услуг уже не привилегия, а норма.
В индустриальный переход сложился новый уклад жизни, а цифровая экономика позволила шагнуть дальше — персонализировать заботу о потребителе. В мире перенасыщения рынков универсальные услуги уже не представляют такую ценность, как раньше. Сегодня на первый план выходят решения запросов конкретного человека. С переходом на эту новую ступень эволюции городской жизни в мире появились мобильные консьерж-сервисы. Они помогают людям справляться с самыми разными повседневными задачами, экономить время.
Такие сервисы действуют как личные ассистенты, к ним можно обратиться в любое время суток. Они помогают в решении самых разных задач, от планирования поездки и подбора нужного специалиста до организации досуга. И главное, подстраиваются под запросы и привычки конкретного человека. То, что раньше требовало сложной логистики и решения многих задач, теперь доступно с помощью одного приложения в смартфоне.
Чтобы разобраться, в каких ситуациях могут помочь консьерж-сервисы, редакция ЧТИВА спросила у специалистов из T-Private, как они уже выручали людей.
1
.
Организация путешествий
[ Москва — Бургас — Будапешт ]
Такой маршрут нужно было спланировать для путешественника, у которого на руках не было иностранной карты. Сложности возникли уже в самом начале: прямых рейсов из Москвы в Бургас нет, из Бургаса в Будапешт — тоже. Для пересадок через Лондон или Румынию требовались визы. Чтобы найти решение, консьерж перешерстил не один форум с советами от туристов и местных жителей. Оптимальный маршрут был найден:
[ Москва — Стамбул — Бургас — София — Будапешт ]
Все билеты можно было оплатить российской картой. А на время пересадки в Бургасе клиент еще и получил готовую прогулочную программу. Планирование поездки с карманным ассистентом происходит фактически в режиме «автопилота».
2
.
Подбор досуга
К консьержу можно обратиться с любым запросом. Он подскажет, на какие премьеры точно нужно идти и новогоднее меню от шефов каких ресторанов стоит попробовать в этом году. Забронирует столик в ресторане и поможет с покупкой билетов на концерт или спектакль.
И, если очень нужно, поможет попасть на обряд посвящения в донские казаки, ведь однажды клиенту с подобным запросом уже была оказана такая услуга.
3
.
Бытовые запросы
Консьерж-сервисы помогают не только с решением сверхзадач — мелкие бытовые им тоже под силу. Они могут вызвать проверенных мастеров, организовать клининг, найти технику или продукты, которые не продают в стране, или привезти гипоаллергенный корм для собаки в кратчайший срок. Саму собаку, впрочем, тоже могут помочь найти. Для одного мужчины консьерж отыскал в Италии тайского риджбека.
Потерянного питомца, который оказался в одном из приютов маленького городка рядом с Бари, доставили в целости и сохранности.
4
.
Не самые стандартные запросы
Организовать сюрприз за тысячу километров, решить бюрократический ребус или подобрать сложный маршрут накануне вылета — карманные помощники помогут найти решения проблем, над которыми можно ломать голову целыми днями.
Одному из участников арктической экспедиции консьерж даже помог вернуть утерянный термос, связавшись с организаторами и обеспечив доставку редкого сувенира через Германию в Казань.
У жителей современных мегаполисов комфорт из привилегии превратился в привычку. То, что раньше требовало времени и тщательного планирования, теперь доступно по щелчку пальцев. Точнее, по клику на иконку смартфона. Поговорили со специалистами Т-Private и рассказываем, как мир дошел до консьерж-сервисов.
Мир, в котором мы живем сегодня, многим обязан британской индустриальной революции. До промышленного скачка жизнь крупных городов мало чем походила на современную. Ни транспорта, ни канализации, ни супермаркетов. Даже в центрах передовых империй доступ к чистой воде был только у избранных, не говоря об удобствах, которые жители мегаполисов сегодня считают базовым минимумом: круглосуточное освещение, отопление, система вывода отходов. Уличное освещение появилось в европейских столицах лишь в 1880-х. А полноценной канализацией те же Лондон и Париж обзавелись еще позднее.
Фото: Charles CICCIONE / Gamma-Rapho via Getty Images
Толчок развитию городов дали британцы, на волне колониальной лихорадки они превратили Англию в «мастерскую мира». Благодаря головам ведущих инженеров и сотням тысяч рабочих рук появились станки, фабрики и шахты, вокруг которых выросли города нового типа.
Чарльз Диккенс называл этот период в жизни страны «темными временами». Не только из-за смога и угольной пыли, окутывавших города. Люди трудились по 16 часов в сутки, дети стояли у станка с ранних лет, рабочие и шахтеры жили в трущобах — цена промышленных успехов была слишков высока для простого человека. Но именно так закладывался фундамент нашей современной жизни.
Фото: Album Online / East News
В городах появились хорошие дороги, транспорт, водоснабжение. Стали доступны мебель, одежда и другие товары. Железные дорогие сделали возможными дальние поездки, этим сразу воспользовались коммерсанты, они начали открывать гостиницы и рестораны у вокзалов. Появилась индустрия туризма, а параллельно — и сектор услуг.
Когда уровень жизни начал расти, люди задумались о своем комфорте. Возник запрос на качественные услуги, хорошую продукцию и, наконец, на досуг. Так сформировалась архитектура новой повседневной городской жизни, где безопасность, комфорт, доступность товаров и услуг уже не привилегия, а норма.
В индустриальный переход сложился новый уклад жизни, а цифровая экономика позволила шагнуть дальше — персонализировать заботу о потребителе. В мире перенасыщения рынков универсальные услуги уже не представляют такую ценность, как раньше. Сегодня на первый план выходят решения запросов конкретного человека. С переходом на эту новую ступень эволюции городской жизни в мире появились мобильные консьерж-сервисы. Они помогают людям справляться с самыми разными повседневными задачами, экономить время.
Такие сервисы действуют как личные ассистенты, к ним можно обратиться в любое время суток. Они помогают в решении самых разных задач, от планирования поездки и подбора нужного специалиста до организации досуга. И главное, подстраиваются под запросы и привычки конкретного человека. То, что раньше требовало сложной логистики и решения многих задач, теперь доступно с помощью одного приложения в смартфоне.
Чтобы разобраться, в каких ситуациях могут помочь консьерж-сервисы, редакция ЧТИВА спросила у специалистов из T-Private, как они уже выручали людей.
1
.
Организация путешествий
[ Москва — Бургас — Будапешт ]
Такой маршрут нужно было спланировать для путешественника, у которого на руках не было иностранной карты. Сложности возникли уже в самом начале: прямых рейсов из Москвы в Бургас нет, из Бургаса в Будапешт — тоже. Для пересадок через Лондон или Румынию требовались визы. Чтобы найти решение, консьерж перешерстил не один форум с советами от туристов и местных жителей. Оптимальный маршрут был найден:
[ Москва — Стамбул — Бургас — София — Будапешт ]
Все билеты можно было оплатить российской картой. А на время пересадки в Бургасе клиент еще и получил готовую прогулочную программу. Планирование поездки с карманным ассистентом происходит фактически в режиме «автопилота».
2
.
Подбор досуга
К консьержу можно обратиться с любым запросом. Он подскажет, на какие премьеры точно нужно идти и новогоднее меню от шефов каких ресторанов стоит попробовать в этом году. Забронирует столик в ресторане и поможет с покупкой билетов на концерт или спектакль.
И, если очень нужно, поможет попасть на обряд посвящения в донские казаки, ведь однажды клиенту с подобным запросом уже была оказана такая услуга.
3
.
Бытовые запросы
Консьерж-сервисы помогают не только с решением сверхзадач — мелкие бытовые им тоже под силу. Они могут вызвать проверенных мастеров, организовать клининг, найти технику или продукты, которые не продают в стране, или привезти гипоаллергенный корм для собаки в кратчайший срок. Саму собаку, впрочем, тоже могут помочь найти. Для одного мужчины консьерж отыскал в Италии тайского риджбека.
Потерянного питомца, который оказался в одном из приютов маленького городка рядом с Бари, доставили в целости и сохранности.
4
.
Не самые стандартные запросы
Организовать сюрприз за тысячу километров, решить бюрократический ребус или подобрать сложный маршрут накануне вылета — карманные помощники помогут найти решения проблем, над которыми можно ломать голову целыми днями.
Одному из участников арктической экспедиции консьерж даже помог вернуть утерянный термос, связавшись с организаторами и обеспечив доставку редкого сувенира через Германию в Казань.

























