Старенький дедовский «ковровец» зародил традицию прикрутить к мотоциклу хоть что-нибудь, перед тем как выгнать его из гаража. Настоящие байкеры умеют это делать. Но сейчас на дорогах все больше неофитов на импортной двухколесной технике. Им просто необходимо знать, для чего нужны обезьяньи вешалки и как стать круче с помощью ручки из трамвайного салона.

Ivan Dmitri / Michael Ochs Archives / Getty Images
Прежде всего проверим качество выхлопа. В солнечной Италии, на родине скутеров и пиццы, существует негласное правило настройки любого двигателя: пробежаться по всем передачам и раскочегарить его на максимальную мощность, задержавшись на последней около получаса. И это действительно работает! Так стали делать в 1950-х годах, чтобы выжечь углеродные отложения из двигателя, но с ростом популярности непосредственного впрыска перестали. Однако и сейчас дизельные движки имеют забавную особенность — сажевый фильтр, он очищается высокотемпературными выхлопными газами и буквально требует «итальянской настройки», которая зачастую программируется в электронном блоке управления.
Многие читатели, представляя себе байкера, думают о суровом мужике на «харлее» с высоким рулем и орлом на бензобаке. Но если орел — деталь опциональная, то ape hangers (дословно «обезьяньи вешалки») стали обязательным атрибутом круизеров в силу более удобного положения тела при езде. Правда, история возникновения этого апгрейда довольно кровавая: американских фермеров не устроил рост числа байкеров в послевоенные годы, и, недолго думая, они начали растягивать на своих территориях стальные тросы. Высокий руль защищал шею и голову мотоциклиста от таких ловушек. Байкеры того времени довольно быстро усвоили урок. Наши современники ушли в этом стремлении еще дальше, и на дорогах штата Миссури можно встретить подобное «американское босодзоку»:

Robert Alexander / Archive Photos / Getty Images
К слову о босодзоку — японцы считаются одними из лучших мастеров тюнинга как автомобилей, так и мотоциклов. Сам термин дословно означает «клан гонщиков», и он уже стал нарицательным, часто встречается в русских и американских СМИ. На момент зарождения эта культура была тесно связана с криминалом и якудза. Тамошние журналисты говорили о мотохулиганах: «камикадзе, не успевшие послужить императору». Исследователь Икуи Сато выразился о приверженцах босодзоку так: «Улица была их сценой, маршрут — сценарием, а костюмами стала токкофуку (военная форма Второй мировой. — Прим. ред.)». Последователи этой субкультуры создали пять стилей тюнинга, каждый обладает уникальными чертами. Например, для заниженного байка в стиле сякотан характерно металлическое кольцо цурикава (tsurikawa). Его следует подвесить под картером так, чтобы оно с диким скрежетом волочилось по асфальту и высекало искры. Правда, настоящая цурикава — пластиковая и не грозная, а напротив: она обеспечивает удобство и безопасность в общественном транспорте. Это кольцо на ремешке, скользящее по горизонтальной штанге. За него держатся пассажиры, которые уступили место старшим или передвигаются по салону.

Touring Club Italiano / UIG Art and History / East News

Wikimeia
Страна Советов тоже отличалась находчивостью в плане кастомизации представленных на рынке байков. Стоимость тогдашнего мотоцикла варьировалась от 450 до 700 рублей, а два лишних колеса и крыша обошлись бы вам в 3500 деревянных, что, безусловно, увеличило популярность «мотиков» у молодежи. В страну тогда еще ввозили безликие чехословацкие «явы», и советские левши начали выражать свою индивидуальность подручными средствами. Гнули рули из оцинкованных водопроводных труб, ставили ветровики от чешской мотоколяски «Велорекс» и хромированные бардачки от «Панноний» (венгерские мотоциклы). Фонари с ярким пятном на полосе подарил мотороллер «Вятка». Ну и, конечно же, два клаксона разных тонов, чтобы сыграть друзьям «Собачий вальс» или напугать прохожих имитацией сирены.
Стиль тогдашние байкеры почерпнули, как ни странно, у таксистов, ведь именно те могли и часто позволяли себе приторговывать контрафактными «явами». Днем они колесили с зеленым огоньком по городу в летной куртке и фуражке-восьмиклинке, а после работы собирались с товарищами за МХАТом на Тверском и объезжали свеженькие «ижи».
Так что если вы не решили, чем улучшить своего беспедального коня перед обкаткой сезона, — все вышеперечисленное вам в помощь. И обязательно поставьте второй клаксон, чтобы «перепеть» товарища на светофоре.