Рок со стрелками

Семейная швейцарская мануфактура возродила часовую механику, подняла ее до высот классической музыки, а потом расширила до рок-н-ролла, блюз-рока и авангардного джаза.

Семейная швейцарская мануфактура возродила часовую механику, подняла ее до высот классической музыки, а потом расширила до рок-н-ролла, блюз-рока и авангардного джаза.

Легенда об этом одиозном царе — самая «денежная» среди античных. По сути это рефлексия на тему экономики, богатства, материализма и столкновения культур.

Из мастерской датского столяра до бизнес-империи. Рассказываем, как Оле Кирк Кристиансен и его семья сделали Lego символом детства и почему их игрушка пережила войны, кризисы и даже приход цифровых технологий.

В мире больших денег любят истории о рекордах, но такие, как эта, встречаются чрезвычайно редко. Самое щедрое добровольное «обнуление» — 15 миллиардов долларов. Суперуспешный бизнесмен отказался от богатства, чтобы помочь людям.

Он потерял семью, но приобрел салун. Он проиграл все в карты, но придумал, как разбогатеть. Он вывел бокс из баров на стадионы и спровоцировал грандиозный скандал. Он построил Madison Square Garden и стал отцом промоутерского бизнеса.

Кухня в Лонг-Айленде, в раковине — осколки. Джой берет тряпку и режет руку. Из этой бытовой сцены вырастут «чудо-швабра», сотни миллионов проданных товаров и карьера женщины, которая научилась превращать маленькие неудобства в большой бизнес.

Почему из множества вариантов менеджер выбирает худший? Печальные истории о том, как Starbucks не хватило кофе, Quibi за полгода спустила полтора миллиарда, а Yahoo! не захотела купить Google, но потом сама продалась за обидную сумму.

Бенджамин Эйзенштадт не был технологом или шеф-поваром — просто предпринимателем из Бруклина, уставшим смотреть, как все лезут своей ложкой в общую сахарницу. Он запустил производство, показал идею крупным корпорациям и потерял всё.

Истории богатейших пассажиров «Титаника» — финансистов, дизайнеров и владельцев универмагов, которые оказались в центре самой известной катастрофы XX века, подтверждают, что не в деньгах счастье.

Последняя воля — это как финальный штрих: кто-то просит похоронить себя в любимых кедах, а кто-то — буквально отправить в небеса. У некоторых она не менее экстравагантна, чем их жизненный путь.

Как сделать, чтобы реклама попадала аудитории не в бровь, а в самую душу, и желательно за разумные деньги. Семь веков назад свое решение предложил не кто-нибудь, а лидер могучей империи. Вспоминаем, какой эффект имела его рекламная кампания стоимостью в 13 тонн золота.

Сначала она писала в дешевых кафе, потому что дома не было отопления. Жила на пособие, получала отказ за отказом. Сегодня Роулинг — миллиардер и основательница вселенной, в которую верят три поколения.

Ингвар Кампрад летал экономом, ездил на развалюхе и забирал с собой соль из ресторанов. При этом основал IKEA, стал одним из богатейших людей планеты, навсегда изменил принципы потребления — и вызывал восторг у всего мира.

«Вот бы мне миллион долларов, я бы тогда…». Среди прочих вариантов продолжения фразы особое право на существование имеют слова: «покончил с собой», «разорился», «спился». Многие поцелованные Фортуной сделали именно это.

Еще недавно Маск казался воплощением успеха. Но его образ изменился — теперь это скорей эпатажный фанатик и инфантильный богач. За последний год он успел стать спонсором Трампа, войти в его администрацию, а затем разругаться с президентом.

Удивительная история японской строительной фирмы «Конго гуми», которая непрерывно работала почти полторы тысячи лет. Она существует и по сей день — правда, с оговорками.

Самый защищенный объект в США — не Пентагон, а типография в Техасе, где печатают доллары. Там даже в туалет ходят по пропускам, а собаки дрессированы на запах купюр. И все это ради бумажки, на производство которой уходит 14,2 цента.

Тратить деньги надо с удовольствием, но некоторые колоссально перебарщивают. Особенно те, кому богатства достались даром. И почти всегда это трагические истории. Вспоминаем 6 самых лихо и бездумно растраченных семейных капиталов.