Оказавшись на Луне, Незнайка узнал, что все ее обитатели переселились внутрь спутника, потому что тамошняя атмосфера рассеялась. Однако, вернувшись на Землю, ни он, никто из коротышек не сделал никаких выводов. А зря. Ведь нашу прекрасную планету может постигнуть та же участь.

Чистый воздух, еще недавно казавшийся бесконечным ресурсом, постепенно становится дефицитом. В азиатских мегаполисах люди уже сегодня готовы платить за каждый вздох, а к 2050 году, по прогнозам ВОЗ, более 70 % населения Земли будут жить в условиях опасного загрязнения атмосферы. Леса, те самые «легкие планеты», вырубают, города задыхаются от смога, а промышленные выбросы превращают небо в токсичный коктейль. Воздух постепенно превращается в товар. Особенно бизнес по его продаже востребован в странах с высоким уровнем загрязнения атмосферы — Китае, Индии и других промышленных регионах. Кажется, скоро привычка покупать чистый воздух в баллонах может стать такой же обыденностью, как бутилированная вода.
В 2015 году канадский стартап Vitality Air запустил продажу баллонов с чистым воздухом из Скалистых гор. Первая партия разлетелась за рекордно короткий срок, а спрос оказался настолько высоким, что компания отправила в Китай уже 4000 единиц товара. Каждый баллон содержал 7,7 литра воздуха и стоил 100 юаней — то есть примерно 1100 рублей. Покупатели оценили продукт: дышать в Пекине, где уровень загрязнения в три раза превышает норму ВОЗ, — все равно что выкуривать 40 сигарет в день.

Но канадцы были далеко не первыми. За три года до них китайский миллионер Чэнь Гуаньбао презентовал свой новый проект — банки со свежим воздухом. И в первый же день продажа воздуха принесла ему примерно 800 долларов прибыли. Еще дальше пошел соотечественник Чэня — предприниматель Ян Цзе. Добываемый его компанией воздух в экологически чистом горном районе Паньань после тщательной обработки ультрафиолетом закачивают в герметичные баллоны и отправляют на реализацию. В 2019 году продажи принесли Ян Цзе рекордные 600 тысяч долларов. Сегодня канадские и китайские компании сталкиваются с серьезной конкуренцией: им наступают на пятки предприниматели из Австралии, Новой Зеландии, Швейцарии.
Интересно, что на этом необычном рынке уже появилась новая профессия — воздушный сомелье. Такие специалисты обладают уникальным навыком: они могут профессионально оценить качество воздуха, собранного в заповедных зонах. Как настоящие дегустаторы, они проверяют, нет ли примесей городской пыли, аллергенной пыльцы или промышленных загрязнений.
Секрет идеального воздуха кроется в технологии сбора.
Опытные заготовители выходят «на охоту» ранним утром, когда природа просыпается, а концентрация полезных отрицательных ионов достигает пика. Высоко ценится воздух, собранный в горах, лесах или прибрежных районах, — он обладает особой свежестью и живительной силой.


Если продажа воздуха в баллонах еще воспринимается как экзотика, то технологии его очистки — в мегаполисе необходимость. Например, с заботой о людях в России придумали устройство компактной приточной вентиляции для безопасного проветривания и борьбы с повышенным содержанием углекислого газа в помещениях — бризер. Он забирает с улицы воздух и очищает его от аллергенов, пыли и пыльцы, бактерий и вирусов, а потом подает внутрь помещения.
Благодаря этому прибору можно дышать свежим воздухом, не опасаясь сквозняков, шума и духоты. Инновация принадлежит российской компании ТИОН, разрабатывающей устройства для создания здорового микроклимата в домах, офисах и общественных пространствах. Миссия компании, которая на рынке уже 19 лет, — предоставить жителям городов знания о том, чем они дышат, и дать им возможность дышать чистым воздухом, заметно улучшив качество жизни и здоровье.


Уникальность бризера — в мощной многоступенчатой системе очистки, высокой производительности подаваемого воздуха и низком уровне шума. Главное его отличие от сплит-системы в том, что кондиционер просто гоняет один и тот же воздух по кругу, иногда подогревая или охлаждая его, но никогда не обеспечивая достаточного притока. Бризер, в свою очередь, — продвинутый прибор, позволяющий устанавливать необходимые фильтры под разные запросы и потребности: будь то район с плохой экологией, большая семья или частые гости, маленькие помещения и не только. А еще бризер управляется дистанционно через приложение — его можно включить по дороге домой.
Сегодня изобретением ТИОН пользуются миллионы людей — и в России, и за рубежом. Бризер стал настоящей революцией — гаджетом, доказавшим, что чистый воздух больше не роскошь. Бризеры ТИОН устанавливают не только в домах и офисах, но и в российских школах. Благодаря безопасному проветриванию приборы снизили содержание углекислого газа до нормальных значений, а учителя заметили: школьники перестали «клевать носом» на третьем уроке, а заболеваемость в сезон простуд существенно снизилась.
Бризеры — лишь верхушка айсберга. Кроме них в линейке ТИОН есть кондиционеры, обеззараживатели, очистители, увлажнители, вентиляторы, базовые станции для мониторинга воздуха и профессиональное оборудование для бизнес-задач. И это современное оборудование способно превратить любое пространство в оазис чистого воздуха.
Настоящие ценители знают: ТИОН создает не отдельные гаджеты, а целую экосистему умного микроклимата для тех, кто привык дышать с комфортом. Это не просто техника — это новые стандарты качества жизни. Опыт бренда TION показывает, что забота о воздухе — не просто тренд, а необходимость для здоровья. Это одна из самых актуальных бизнес-идей нашего времени.
Реклама. АО «Тион Умный микроклимат», ИНН 5408281283. erid: 2W5zFGCMCZ6