Деньги из воздуха: как компании продают возможность дышать

Оказавшись на Луне, Незнайка узнал, что все ее обитатели переселились внутрь спутника, потому что тамошняя атмосфера рассеялась. Однако, вернувшись на Землю, ни он, никто из коротышек не сделал никаких выводов. А зря. Ведь нашу прекрасную планету может постигнуть та же участь. 

Чистый воздух, еще недавно казавшийся бесконечным ресурсом, постепенно становится дефицитом. В азиатских мегаполисах люди уже сегодня готовы платить за каждый вздох, а к 2050 году, по прогнозам ВОЗ, более 70 % населения Земли будут жить в условиях опасного загрязнения атмосферы. Леса, те самые «легкие планеты», вырубают, города задыхаются от смога, а промышленные выбросы превращают небо в токсичный коктейль. Воздух постепенно превращается в товар. Особенно бизнес по его продаже востребован в странах с высоким уровнем загрязнения атмосферы — Китае, Индии и других промышленных регионах. Кажется, скоро привычка покупать чистый воздух в баллонах может стать такой же обыденностью, как бутилированная вода.

В 2015 году канадский стартап Vitality Air запустил продажу баллонов с чистым воздухом из Скалистых гор. Первая партия разлетелась за рекордно короткий срок, а спрос оказался настолько высоким, что компания отправила в Китай уже 4000 единиц товара. Каждый баллон содержал 7,7 литра воздуха и стоил 100 юаней — то есть примерно 1100 рублей. Покупатели оценили продукт: дышать в Пекине, где уровень загрязнения в три раза превышает норму ВОЗ, — все равно что выкуривать 40 сигарет в день.

Но канадцы были далеко не первыми. За три года до них китайский миллионер Чэнь Гуаньбао презентовал свой новый проект — банки со свежим воздухом. И в первый же день продажа воздуха принесла ему примерно 800 долларов прибыли. Еще дальше пошел соотечественник Чэня — предприниматель Ян Цзе. Добываемый его компанией воздух в экологически чистом горном районе Паньань после тщательной обработки ультрафиолетом закачивают в герметичные баллоны и отправляют на реализацию. В 2019 году продажи принесли Ян Цзе рекордные 600 тысяч долларов. Сегодня канадские и китайские компании сталкиваются с серьезной конкуренцией: им наступают на пятки предприниматели из Австралии, Новой Зеландии, Швейцарии.

Интересно, что на этом необычном рынке уже появилась новая профессия — воздушный сомелье. Такие специалисты обладают уникальным навыком: они могут профессионально оценить качество воздуха, собранного в заповедных зонах. Как настоящие дегустаторы, они проверяют, нет ли примесей городской пыли, аллергенной пыльцы или промышленных загрязнений.

Секрет идеального воздуха кроется в технологии сбора. 

Опытные заготовители выходят «на охоту» ранним утром, когда природа просыпается, а концентрация полезных отрицательных ионов достигает пика. Высоко ценится воздух, собранный в горах, лесах или прибрежных районах, — он обладает особой свежестью и живительной силой.

Если продажа воздуха в баллонах еще воспринимается как экзотика, то технологии его очистки — в мегаполисе необходимость. Например, с заботой о людях в России придумали устройство компактной приточной вентиляции для безопасного проветривания и борьбы с повышенным содержанием углекислого газа в помещениях — бризер. Он забирает с улицы воздух и очищает его от аллергенов, пыли и пыльцы, бактерий и вирусов, а потом подает внутрь помещения.

Благодаря этому прибору можно дышать свежим воздухом, не опасаясь сквозняков, шума и духоты. Инновация принадлежит российской компании ТИОН, разрабатывающей устройства для создания здорового микроклимата в домах, офисах и общественных пространствах. Миссия компании, которая на рынке уже 19 лет, — предоставить жителям городов знания о том, чем они дышат, и дать им возможность дышать чистым воздухом, заметно улучшив качество жизни и здоровье.

Уникальность бризера — в мощной многоступенчатой системе очистки, высокой производительности подаваемого воздуха и низком уровне шума. Главное его отличие от сплит-системы в том, что кондиционер просто гоняет один и тот же воздух по кругу, иногда подогревая или охлаждая его, но никогда не обеспечивая достаточного притока. Бризер, в свою очередь, — продвинутый прибор, позволяющий устанавливать необходимые фильтры под разные запросы и потребности: будь то район с плохой экологией, большая семья или частые гости, маленькие помещения и не только. А еще бризер управляется дистанционно через приложение — его можно включить по дороге домой.

Сегодня изобретением ТИОН пользуются миллионы людей — и в России, и за рубежом. Бризер стал настоящей революцией — гаджетом, доказавшим, что чистый воздух больше не роскошь. Бризеры ТИОН устанавливают не только в домах и офисах, но и в российских школах. Благодаря безопасному проветриванию приборы снизили содержание углекислого газа до нормальных значений, а учителя заметили: школьники перестали «клевать носом» на третьем уроке, а заболеваемость в сезон простуд существенно снизилась.

Бризеры — лишь верхушка айсберга. Кроме них в линейке ТИОН есть кондиционеры, обеззараживатели, очистители, увлажнители, вентиляторы, базовые станции для мониторинга воздуха и профессиональное оборудование для бизнес-задач. И это современное оборудование способно превратить любое пространство в оазис чистого воздуха.

1/5

Настоящие ценители знают: ТИОН создает не отдельные гаджеты, а целую экосистему умного микроклимата для тех, кто привык дышать с комфортом. Это не просто техника — это новые стандарты качества жизни. Опыт бренда TION показывает, что забота о воздухе — не просто тренд, а необходимость для здоровья. Это одна из самых актуальных бизнес-идей нашего времени.

Реклама. АО «Тион Умный микроклимат», ИНН 5408281283. erid: 2W5zFGCMCZ6