Символ нежных чувств: история вкладышей Love is…

Жвачку Love is… знают даже те, кто никогда ее не пробовал. Она прославилась благодаря вкладышам с комиксами про влюбленную парочку. Как бы удивительно это ни казалось, но легендарных персонажей придумали не рекламщики. История их появления — почти такая же романтичная, как сами вкладыши.

Все началось в 1967 году, когда уроженка Новой Зеландии Ким Гроув познакомилась с обворожительным итальянцем Роберто Казали. Она жила в Лос-Анджелесе и работала официанткой. Легенда гласит, что скромность не позволяла девушке откровенно говорить с Роберто о своих чувствах. Гроув придумала необычный выход из ситуации: как-то, уходя на работу, она оставила парню записку, на которой нарисовала простой маленький скетч с двумя фигурками — девушкой с веснушками, длинными светлыми локонами и большими глазами и парнем с такими же огромными глазами и короткими темными волосами. Так она изобразила себя и Роберто. 

Alamy

Со временем рисунки превратились в традицию: уходя на работу, Ким тихонько засовывала новые скетчи под подушку Роберто или в ящики с одеждой, где он их потом находил. В нижнем углу бумажки Ким обязательно сопровождала рисунок надписью, которая начиналась со слов «Любовь — это» и продолжалась шутливым размышлением или воспоминанием о важном и ярком для обоих моменте.

Ким не считала себя художником, ей просто нравилось рисовать забавные сценки из их жизни. Но Роберто бережно хранил все скетчи и убеждал Ким, что у нее талант. Его поддержка вдохновляла ее рисовать, несмотря на работу: из кафе девушка ушла в компанию Max Factor, где наклеивала ярлыки на упаковки, а оттуда — на ресепшен в дизайнерскую фирму. На новом месте Ким начала делать книжки со своими рисунками и продавать посетителям по доллару за штуку. Роберто же отнес ее скетчи в редакцию Los Angeles Times. В газете ими заинтересовались и предложили Ким публиковаться на регулярной основе.

Простота и обаяние рисунков очаровали всех. Скетчи Love is… стали мировой сенсацией. Выпускать их в том или ином виде начали в 50 странах. «Любовь — это надеть что-то, что заставит его обернуться», «Любовь — это когда вы заключаете перемирие», «Любовь — это планировать отпуск вместе» — подписи теперь придумывала не только Ким, но и ее читатели. Издания, где публиковали рисунки, даже проводили конкурсы на лучшую фразу.

Ким же все равно не считала себя серьезной художницей. Она говорила, что если бы выбирала профессию, то, наверное, сочиняла бы романтические песни.

В 1971-м Ким и Роберто поженились, а еще через год переехали в Британию. Там у них родилось двое детей. Идиллия оборвалась в 1975-м — у Роберто нашли рак. Спустя год он умер, а в 1977-м Ким родила третьего сына с помощью искусственного оплодотворения, использовав биоматериал мужа. Ее решение зачать вызвало бурные обсуждения, но вдове все казалось совершенно естественным, ведь они приняли его с Роберто, когда он заболел. Постепенно Ким передала дело жизни иллюстратору Биллу Эспри, а сама сосредоточилась на семье. В 1997 году она умерла от рака. Ей было 55.

Эспри вместе с одним из сыновей Казали продолжает публиковать скетчи. Самым известным продуктом с рисунками из серии Love is… стала жевательная резинка, которую выпускают в Турции. В конце 1960-х Ким едва ли могла предположить, какие масштабы примет ее хобби. Для нее скетчи были лишь способом признаться в любви одному человеку. Теперь они помогают сказать о своих чувствах миллионам людей по всему миру. Эспри вместе с одним из сыновей Казали продолжает публиковать скетчи. Самым известным продуктом с рисунками из серии Love is… стала жевательная резинка, которую выпускают в Турции. В конце 1960-х Ким едва ли могла предположить, какие масштабы примет ее хобби. Для нее скетчи были лишь способом признаться в любви одному человеку. Теперь они помогают сказать о своих чувствах миллионам людей по всему миру.