Генеральный директор консьерж-сервиса Aspire Lifestyles (EECA) Елена Филипченкова рассказала об эволюции запросов клиентов — от понтов до памяти.

В начале 2000-х мы удивлялись фантазии клиентов, которые запрашивали то живого слона, покрашенного в розовый, на день рождения 5-летней малышки (в хоботе он должен был нести связку воздушных шаров); то очередную (кажется, двадцатую) лимитированную сумку Birkin для коллекции — именно из Перу. Клиент вечно желал чего-то больше, дороже и лучше, чем у соседа. Хотел всего и сразу.
За пару десятков лет существования этого сервиса в том или ином виде на российском рынке мы бронировали частные самолеты, заказывали уникальные украшения от дизайнеров известных ювелирных и часовых домов, покупали дома и гостиницы, продавали оливковые рощи, организовывали экспедиции на Северный полюс, покупали кутюрные платья, заказывали орловских рысаков для конюшни, вино Мафусаил Château Haut-Brion почти за два миллиона рублей, бронировали для частных мероприятий Эмира Кустурицу и Теодора Курентзиса и даже помогали клиенту стать актером в клипе Леди Гага. Или вот была история о том, как мы искали панду.
«Я хотел бы подарить своему приятелю на день рождения живую панду. Чтобы все удивились», — сказал клиент. То есть нам нужно было найти и привезти медвежонка, который обитает только в горных районах Китая и Тибете, достигает метра в высоту, весит около 100 килограммов и съедает 30 кг бамбука ежедневно. В природе осталось чуть больше двух тысяч особей — панды являются почти священными животными и запрещены к перевозке. Раньше их передавали государствам для решения дипломатических вопросов, а сегодня могут сдать в аренду на 10 лет зоопаркам — при условии получения всех необходимых разрешений, постройки специального вольера и оплаты счета на миллион долларов. Именно так, к слову, в московском зоопарке появились Жуи и Диндин.
Любителю панд нам пришлось предложить альтернативу: приглашение в специальный заповедник в Китае, которое действовало год. Там можно понаблюдать за пандой, покормить ее, взять на руки малыша, но при условии, что клиент пройдет медицинскую проверку, наденет специальный костюм и что к тому времени в питомнике будут новорождённые медвежата. К сертификату прилагался шикарный отель и перелет первым классом.
Потом в стране появились соцсети. Каждый второй запрос зазвучал так: «Найдите мне отель, в котором отдыхал вот этот блогер или светский персонаж», «Подберите мне самый фотогеничный отель на Бали с закатом» (как будто и закатами мы тоже могли управлять), «Ищу солнцезащитные очки как у Тимати в клипе», «Нужна пижама как у Павла Деревянко в сериале 'Домашний арест»«.
Во время пандемии мы оборудовали спортивные и кинозалы дома у клиентов, чтобы они могли сохранить старые привычки и подключиться к видеотрансляции Венской оперы или балета 'Щелкунчик» на сайте Большого театра.
За последние годы мы привыкли к турбулентности. С осознанием хрупкости и шаткости этого мира все чаще появляются запросы другого плана. Клиент хочет не «как у друга или блогера из YouTube» или «лучше, чем у конкурента», а больше задумывается о том, что нужно именно ему, его близким, его детям.
Несколько недель ушло на поиск решения по запросу изготовления набора LEGO со сценой и фигурками группы «Альянс», которая исполняет песню «На заре» — поиск того самого подрядчика, согласование деталей и макета, плюс неделя на производство. И можно стать обладателем уникального набора, который будет напоминать об ушедшей эпохе.
Другой клиент попросил найти видеозапись, которую показывали на мероприятии, посвященном Дню гражданской авиации несколько лет назад в Доме культуры города Котлас Архангельской области. Видеозапись была нужна для внуков — чтобы посмотрели, какой был дедушка, пока был жив.
Потом по запросу мы искали мемориал героям Великой Отечественной войны в Старой Руссе — чтобы нанести на памятник героям имя дедушки клиентки. Нам пришлось не только обзвонить районные музеи, администрацию, комитет по культуре, но и военкомат; выяснить, что дедушка попал в плен, бежал из него, «пропал без вести». В итоге все разрешилось, и дедушку клиентки увековечили на табличке памятника у деревни Верясско Старорусской области к 9 мая прошлого года. Для нас это был еще один запрос, к которому невозможно остаться равнодушным, а для меня — повод надеяться, что среди запросов на поиск автографа Арнольда Шварценеггера, доставки украшений из Дубая на несколько миллионов рублей или бронирования отелей с жирафами Giraffe Manor в Кении есть что-то более ценное и вечное.