Кольцо на выход

Основатель и владелец отеля «Гельвеция» в Санкт-Петербурге, блогер и публицист Юнис Теймурханлы — об истинной ценности ювелирных изделий, наделенных особым смыслом.

Недавно в «Гельвецию» приехала дама средних лет — спокойная, вежливая, сдержанная. Она забронировала номер через онлайн-агрегатор. В графе «пожелания» указала: «улучшенная категория, тихий номер, высокий этаж, подальше от лифта». Все было отражено системой в профиле гостьи.

Ей сообщили письмом, что пожелания учтены и подтверждено повышение категории номера. Встретили гостью с цветами — как встречают в «Гельвеции» всех дам. Она же в ответ улыбнулась, тепло поблагодарила и сразу ушла в номер.

На следующее утро, после завтрака, гостья встретилась с подругой детства, живущей в Петербурге. Они не виделись много лет. Дамы обнялись, посмеялись, разговорились. Сели во дворике, заказали кофе. И вскоре ушли на прогулку.

Через пару дней встревоженная дама подошла к стойке ресепшен.

— Я не могу найти кольцо, обручальное.

Она говорила негромко, стараясь не привлекать внимания. Выглядела слегка растерянной, но дружелюбной — без обид и обвинений. Попросила просто — поискать. И сразу ушла в номер.

Подключились все и сразу: служба безопасности, хаускипинг, служба приема и размещения. Искали везде. Гостья разрешила войти без нее в номер. Смотрели под кроватью, за креслом, под ковром. Кольца не было.

— У нас есть информация, что гостья проживала не одна, — докладывал утром на планерке начальник службы безопасности. — К ней приходили посетители.

Камеры видеонаблюдения зафиксировали, что вместе с дамой в номер дважды заходили мужчины. Электронная система управления замками показала, что гостья открывала дверь только своим ключом. Никто из персонала, в том числе горничные, в номер не входили — все дни висела табличка «Не беспокоить».

Накануне рано утром один мужчина вышел из номера. Без дамы.

Вечером менеджер по работе с гостями встретил даму во дворике отеля и попросил уделить ему несколько минут, чтобы обсудить ситуацию с пропажей.

— Мы обыскали все. Кольца нигде нет — ни в комнате, ни в коридорах, ни в ресторанах отеля. Никто из персонала — ни горничные, ни супервайзеры, ни техническая служба — в эти дни в ваш номер не входили. На двери все время висела табличка «Не беспокоить». Но служба безопасности установила, что в номере были посторонние люди.

— Я просила только поискать кольцо. Остальные подробности мне не интересны, — довольно раздраженно заметила гостья. — Про кольцо я уже забыла. Мне гораздо важнее сейчас другое. Могли бы вы помочь мне отыскать на любом маркетплейсе реплику такого кольца? Оно довольно распространенное, известной марки. Я уверена, что получится найти.

Менеджер по работе с гостями от неожиданности застыл на месте, уставившись на гостью:

— Вас устроит реплика?

— Да, — сухо заметила дама. И попросила немедленно заняться поиском на сайтах и организовать доставку.

Менеджер по работе с гостями легко справился с заданием. Реплик этой модели в интернете много. Уже к вечеру курьер доставил точную копию пропавшего украшения. На лице дамы мелькнула короткая улыбка.

Больше о пропаже разговора не было.

На утро гостья выезжала из отеля в хорошем настроении. По давней традиции отеля она получила фирменный пакет с угощением в дорогу, поблагодарила. И, пообещав вскоре вернуться, присела на диван в ожидании подруги. Та, с ее слов, должна была вот-вот появиться, чтобы проводить в аэропорт.

— Дорогая! Ну как там кольцо? Ты нашла его? — раздалось на весь холл.

Гостья кокетливо протянула руку:

— Нашла. Но не кольцо, а решение, — коротко бросила дама и расхохоталась. — Это реплика.

— Зачем тебе дешевая реплика кольца?

— Главное — домой приехать в кольце, — спокойно ответила дама. И после короткой паузы добавила: А потом — потерять. Но дома.

Подруги рассмеялись, обнялись. И, попрощавшись с персоналом, направились к такси.