Семейная швейцарская мануфактура возродила часовую механику, подняла ее до высот классической музыки, а потом расширила до рок-н-ролла, блюз-рока и авангардного джаза. Как четверо битлов оказались на циферблате, Дэвид Боуи — на задней крышке часов, а Raymond Weil — на вершине успеха.

Когда в 1969 году появился первый кварцевый механизм, будущее наручных часов казалось предопределено — они превратятся в сугубо утилитарный дешевый прибор с электронным дисплеем. Только успевай менять батарейки. Какое-то время все к тому и шло. Лишь немногие в 1970-х сумели предположить, что наручные часы переживут испытание штампованным «кварцем» и трансформируются в нечто большее — в предмет самовыражения.
Для кого-то часы станут символом достатка и социального статуса, а для кого-то способом продемонстрировать свой вкус, эстетику и кругозор. В конце концов, часы — это самый близкий человеку аксессуар, а механика вообще может работать вечно.
Культурный код
Одним из тех, кто прозорливо предсказал возрождение часовой механики, стал Раймонд Вайль, он в 1976 году основал независимую компанию и назвал своим именем. Часы Raymond Weil задумывались как качественные швейцарские аксессуары весьма элегантного дизайна, к тому же по цене, доступной для среднего класса. Казалось бы, хороший бизнес-план, но какой-то безликий. Однако, дав бренду свое имя, господин Вайль сразу привнес в консервативное часовое дело частицу личного увлечения, а именно — увлечения классической музыкой. Коллекции получили названия в честь знаменитых опер, более того, музыкальная тема и настроение сценических произведений отчетливо просматривались в дизайне моделей.

Раймонд Вайль
Raymond Weil USA
Поскольку в часовой механике конца прошлого века господствовали унылые круглые корпуса и строгие стрелки, бумеры пришли в восторг от величественной барочности Don Giovanni, коварной элегантности Othello и революционной экспрессии Nabucco.
Впрочем, история знает немало примеров часовых начинаний, которые, ярко заявив о себе, тихо сходят со сцены, когда у создателя заканчивается энтузиазм или покупатели переключаются на что-то более современное. Но Raymond Weil задумывался не как авторский проект, рассчитанный на сиюминутный успех. Это независимая и, что примечательно, семейная компания, таковой она остается и в наше время. После того как сам Раймонд Вайль отошел от дел, его место занял зять Оливье Бернхайм, а в последние годы маркой управляет уже третье поколение семьи — внуки основателя Пьер и Эли Бернхаймы.

Плейлист для фрилансера
С приходом младших Бернхаймов в коллекциях Raymond Weil появился современный флагман, и название этих часов впервые никоим образом не связано с музыкальными терминами или оперой. Новая линия получила имя Freelancer, и объяснять его, пожалуй, никому не надо — это знаковый символ для поколений нового тысячелетия, которые корпоративной иерархии предпочитают творческую свободу.
Это не означает, что Raymond Weil изменил своему музыкальному вкусу, в конце концов, музыка для этой марки — это не просто фирменный знак, а кредо и философия на протяжении почти полувека. Но концепция поменялась. На смену «оперным» коллекциям пришли особые лимитированные партии, авторы которых вдохновлялись легендарными рок-музыкантами и их альбомами.

Началось все в 2016 году, когда Raymond Weil представил ограниченный выпуск модели Maestro, посвященный The Beatles. На циферблат нанесены названия всех 13 альбомов группы, а вместо цифры «4» изображены фигуры музыкантов в том же стиле, что и на обложке альбома Help!. Спустя год последовал следующий выпуск Abbey Road, затем Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, а замкнула четверку битловских серий, конечно же, модель в честь Let it Be в 2020 году. Впоследствии все четыре модели выпустили также в виде коллекционного сета.
Успех был настолько ошеломительным, что Raymond Weil продолжил создавать рок-н-ролльные лимитированные выпуски — правда, теперь уже на основе коллекции Freelancer.
Так в сотрудничестве с наследниками Дэвида Боуи в 2017 году ограниченным тиражом 3000 экземпляров вышла Freelancer David Bowie Limited Edition. Циферблат часов украсил логотип рок-легенды, придуманный Энди Уорхолом, а на сапфировое стекло задней крышки нанесен портрет Боуи, сделанный в 1974 году фотографом Терри О’Нилом, между прочим, страстным часовым коллекционером.


Спустя год состоялся очередной коллекционный лимитированный выпуск Freelancer совместно с AC/DC, причем эти часы оснащены первым мануфактурным механизмом Raymond Weil Calibre RW1212 с открытым балансом, расположенным со стороны циферблата, — по словам Эли Бернхайма, его 4-герцевая пульсация в чем-то напоминает концепцию Alternating Current / Direct Current, давшую название группе. Наконец, среди знаковых моделей стоит отметить хронограф Freelancer Jimi Hendrix, посвященный 50-летию фестиваля в Вудстоке и выступлению самого Хендрикса. Он вышел ограниченной серией всего 500 экземпляров.
Raymond Weil не ограничивает себя только рок-музыкой. Среди интересов мануфактуры современная живопись и даже графические романы. Например, в прошлом году состоялся запуск лимитированной серии в честь Ларго Винча, причем рисунок для задней крышки разработал сам создатель комикса Филипп Франк.
А что под крышкой?
Лимитированные выпуски прекрасны во всех отношениях. Во-первых, они вызывают сильный эмоциональный отклик, ведь человек приобретает не просто вещь, а культурную ценность. Не стоит забывать и о ценности материальной: ограниченные коллекционные серии с годами только дорожают. Но чтобы проект стал успешным, в основе должны быть просто отличные часы — красивые, удобные, надежные, с хорошей швейцарской механикой. И все это можно найти в коллекции Freelancer.
Сейчас в линии представлено семь моделей на все случаи жизни.

От базового трехстрелочника Freelancer date (с указателем даты) до хронографа, модели с полным календарем Freelancer complete calendar, который показывает дату, день недели, месяц, а также фазу Луны. Есть модель для путешественников Freelancer GMT, позволяющая легко выставить местное время в любой точке планеты, а также дайверские часы Freelancer diver, водонепроницаемость которых достигает 300 метров. Все они оснащены швейцарскими автоматическими калибрами, кроме того, существуют две версии с мануфактурным калибром RW1212 — в фирменном обтекаемом корпусе Freelancer, а также с корпусом в форме «телеэкрана».
Носить такие часы каждый день — одно удовольствие. Можно только гадать, какой тематический выпуск мануфактура приготовит в 2026-м, в год своего полувекового юбилея.
Реклама.
ООО «ЭлПиАй РУС», 105082, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Басманный, пер. Переведеновский, д. 13, стр. 4, помещение 2/А, ОГРН: 1067746973645. erid: 2W5zFH9GpRW








