Сила пары: самые крепкие кинодуэты

Есть мнение, что киноиндустрия — земля самовлюбленных одиночек, где каждый мечтает блистать ярче других. Тем ценнее случаи, когда вместо яростной борьбы за экранное время актеры объединяются в творческие дуэты и создают нечто большее, чем могли бы поодиночке. Вспоминаем 5 самых ярких случаев.

Хелена Бонем Картер и Джонни Депп

Изящный, мрачный, странный — так можно описать этот актерский дуэт. Кинопара стала узнаваемой благодаря многолетнему творческому союзу с режиссером Тимом Бёртоном, мужем Хелены. Вместе Картер и Депп работали в семи картинах, пять из которых снял Бёртон.

Депп и Картер впервые встретились в 2005 году во время работы над фильмом «Чарли и шоколадная фабрика», где Джонни сыграл роль эксцентричного Вилли Вонки, а Хелена — милой миссис Бакет. В том же году актеры пересеклись на озвучании мультфильма «Труп невесты».

«Алиса в Стране чудес», 2010

Walt Disney Pictures

Дальше были «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», «Мрачные тени» и «Одинокий рейнджер». Но ярче всего дуэт проявил себя в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», где Депп и Картер сыграли главные роли — безумного брадобрея и влюбленной в него хозяйки пекарни. Фильмы Бёртона всегда были эксцентричными и изобиловали готическим визуалом, но здесь уровень очаровательного безумия, трагичности и жути поднялся до предела — во многом благодаря причудливой игре этого дуэта.

«Одинокий рейнджер», 2013

Walt Disney Pictures

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», 2007

Warner Bros.

Пресса часто намекала, что они состоят в романтической связи, однако Картер и Депп это отрицают. Невзирая на экранную «химию», в жизни они просто добрые друзья. К тому же Джонни — крестный отец детей Хелены и Тима.

Андрей Миронов и Анатолий Папанов

Классический дуэт советского кинематографа. Разноплановый, трогательный и смешной. Впервые они встретились на экране в 1966 году на съемках «Берегись автомобиля». Несмотря на звездный калейдоскоп других актеров на площадке (Евстигнеев, Ефремов, Смоктуновский), Миронов и Папанов выглядят очень ярко.

Тяжелый тесть-правдоруб и жуликоватый зять стали хрестоматийным комедийным дуэтом («Тебя посодют, а ты не воруй!»). Не менее каноничным стал тандем Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова из телеэкранизации «12 стульев». А уж про брутального Лёлика и манекенщика Козодоева из «Бриллиантовой руки» и говорить нечего, это классика.

«Берегись автомобиля», 1966

РИА Новости

«Бриллиантовая рука», 1969

РИА Новости

Папанов и Миронов работали в пяти кинофильмах. Их реплики разобраны на цитаты, а герои стали родными для миллионов. Однако в жизни актеры были вовсе не такими неразлучными друзьями, как казалось зрителям.

Анатолий Папанов — ветеран войны и тихий семьянин — предпочитал домашний уют, тогда как яркий, обаятельный балагур Андрей Миронов любил погулять и был душой компании. К тому же их разделяла 19-летняя разница в возрасте. Тем печальнее, что оба актера умерли практически в одно время. Анатолий Папанов скончался 5 августа 1987 года, а спустя всего 11 дней, 16 августа, не стало и Андрея Миронова.

Роберт Де Ниро и Джо Пеши

Роберт Де Ниро и Джо Пеши создали не только самый запоминающийся актерский тандем в Голливуде, но и подняли планку для хара́ктерных маскулинных ролей.

Эти двое познакомились в 1980 году на съемках «Бешеного быка» Мартина Скорсезе. С тех пор они снялись вместе еще в шести фильмах: в трех у Скорсезе («Славные парни», «Казино» и «Ирландец»), в «Однажды в Америке» Серджио Леоне, а также в двух картинах, которые режиссировал сам Де Ниро, — «Бронкская история» и «Ложное искушение».

«Бешеный бык», 1980

MGM

Де Ниро и Пеши пришли в кино из разных миров. Молодой Роберт с детства обучался актерскому мастерству, ходил на курсы и кастинги, да и вообще происходит из творческой богемы (его отец — известный нью-йоркский скульптор). Пеши был другим: в юности играл на гитаре по кабакам, а в Голливуд попал случайно — знакомые позвали 35-летнего колоритного итало-американца сыграть небольшую роль в картине «Коллекционер смертей». 

Забавно, что съемки поначалу вообще не впечатлили Пеши, он отошел от кино после первого же фильма (как ему казалось, навсегда). Своей судьбой он скорее считал ресторанный бизнес. Однако его актерскую работу приметил все тот же Скорсезе и пригласил на съемки «Бешеного быка». Там де Ниро и Пеши предстояло сыграть братьев — неукротимого боксера и его менеджера. Так началась дружба двух титанов.

«Славные парни», 1990

Warner Bros.

«Ирландец», 2019

Netflix

Они прекрасно оттеняли друг друга на экране и вывели «кино про мафию» как жанр на совершенно иной уровень. Де Ниро работал «по Станиславскому», а Пеши просто всегда играл саркастичную версию самого себя — так сложился дуэт, уже 40 лет создающий крутое кино про крутых парней.

Бен Стиллер и Оуэн Уилсон

Их дружба началась не с совместной работы в кино. Но все-таки с кино. В 1996 году вышел дебютный фильм режиссера Уэса Андерсона «Бутылочная ракета». Одну из главных ролей в криминальной комедии сыграл молодой Оуэн Уилсон. Вместе с братом Люком они изображали непутевых воров, задумавших ограбить книжный магазин. 

«Образцовый самец», 2001

Paramount

Бен Стиллер, который к тому времени уже снялся у Спилберга в «Империи солнца» и вел свое юмористическое шоу на MTV, оценил актерские дарования Уилсона и написал ему письмо, в котором выразил надежду как-нибудь поработать вместе. Уилсон был воодушевлен словами успешного коллеги, и они стали общаться. Так и подружились — оказалось, что у обоих очень похожее чувство юмора.

Впервые они появились вместе на экране в фильме «Кабельщик» с Джимом Керри все в том же 1996 году. Стиллер получил место режиссера, так что «протащить» в нее приятеля не составило труда. Дальше были «Знакомство с родителями» и «Знакомство с Факерами», две части «Образцового самца», «Ночь в музее», а также «Старски и Хатч» — пародийная адаптация сериала 70-х, в которой Стиллер и Уилсон дурачились на полную катушку.

«Старски и Хатч», 2004

Warner Bros.

«Ночь в музее», 2006

20th Century Fox

Их творческий союз до сих пор крепок. Как признается Уилсон, они со Стиллером все еще дружат и смеются над тем же, над чем и при первой встрече. Когда у Уилсона были проблемы в 2007 году (из-за депрессии он едва не свел счеты с жизнью), Стиллер поддержал его и почти отменил съемки «Солдат неудачи», где Уилсон должен был сыграть одну из главных ролей. Но тогда все обошлось. Уилсон поправился, и они продолжили совместную работу.

Вуди Аллен и Дайан Китон

Прекрасный пример того, как общее дело может вылиться в нечто большее. Они вместе снимались, вдохновляли и любили друг друга, иногда ругались, разбегались, но все равно общались. И так 50 лет.

Впервые они встретились в 1969 году на прослушивании пьесы Аллена «Сыграй это еще раз, Сэм!». Ему сразу приглянулась молодая актриса — Китон получила роль, а вскоре стала девушкой Аллена. Их романтические отношения продолжались несколько лет, но и после разрыва они не прекратили общаться. Со временем их чувство переросло в крепкую дружбу.

«Сыграй это еще раз, Сэм!», 1972

East News

Китон снялась в восьми картинах Аллена: «Сыграй это еще раз, Сэм!» (киноадаптация пьесы), «Спящий», «Любовь и смерть», «Интерьеры», «Манхэттен», «Эпоха радио», «Загадочное убийство в Манхэттене» и «Энни Холл», за роль в котором получила «Оскар» как лучшая актриса.

Аллен и сам активно снимался в своих фильмах. Плодовитый режиссер любил добавлять в кино долю иронии и абсурда, из-за чего некоторые актерские работы получались довольно странными. Но не в случае с Китон. Он всегда приберегал для нее роли немного забавных, но драматически сильных героинь.

«Энни Холл», 1977

Rollins-Joffe Productions

«Любовь и смерть», 1975

United Artists

Невзирая на разлад в 70-х, они до самого конца сохраняли друг к другу очень теплые чувства. В эссе, которое Вуди Аллен опубликовал после смерти Китон в октябре 2025 года, он написал: «Ее прекрасный смех до сих пор звучит у меня в голове».