Миллион крутых соседей

Свой первый фестиваль ЧТИВО с успехом провело на Хлебозаводе. Не исключено, что это станет местом постоянных встреч. Значит, его надо обживать. Для начала мы решили познакомиться с соседями. 

Хлебозавод — это живое городское пространство, в котором магазин российского бренда находится «через стенку» от парфюмерной студии или кафе азиатской кухни. «Пространство, в котором много воздуха, света и движения», место, объединяющее «миллион крутых соседей», — так о Хлебозаводе говорят его резиденты. Мы решили узнать, так считают многие, или все?

Резиденты Хлебозавода

Studio Slow

История Studio Slow началась в Казани в ковидном 2020 году. Владимир Янчевский говорит, что тогда миру нужны были новые смыслы и формы, поэтому он решил запустить концептуальный мультибрендовый ретейл-проект, особенность которого — уникальная «селекция брендов». Многие модели, представленные в Studio Slow, появились в России впервые.

Владимир Янчевский

В офисе компании не встретишь байеров или отдел закупок, каждая вещь проходит через личный фильтр основателя. Так же и с командой: случайных людей в Studio Slow не бывает.

С Хлебозаводом компания стала работать только в этом году, ключи от помещения забрали в январе.

Выбирая в столице адрес для нового офлайн-пространства, команда Studio Slow не стала искать квадратные метры в центре. Проекту нужно было место «с характером». «Так мы оказались на Хлебозаводе, в локации с богатой историей, где много воздуха, света и движения, развивающийся культурный кластер, объединяющий креативных людей из разных сфер: гастрономии, культуры, образования и теперь — модной индустрии», — заключает Янчевский. 

«С этого начался восьмимесячный путь: от проектирования и ремонта до производства деталей интерьера», — вспоминает Янчевский. 

Новая планировка, обустройство места и большие ожидания от проекта — несмотря на масштаб работ и сроки, все складывалось удачно. Во многом благодаря слаженной работе обеих команд. «Ребята с Хлебозавода за это время стали нам не просто партнерами — друзьями. И это только начало», — говорит Владимир. 

floo

Для основателей сети floo family, Стаса Коротецкого и Дмитрия Бородая, floo на Хлебозаводе — знаковая точка, во многом — благодаря ее расположению.

Изначально кофейня называлась KOF, но в 2018-м команда решила сделать ребрендинг: не просто сменить вывеску, а вписать историю бренда в историю Хлебозавода. Так родилось название floo — это транскрипция английского слова flue, «дымоход». «Мы обыграли индустриальное прошлое завода не только в интерьере с выбеленными кирпичными стенами, теплым светом, мебелью из дерева и металла, но и в самом имени», — рассказывают Дмитрий Бородай и Стас Коротецкий.

Стас Коротецкий

«Наш слоган — „люди и кофе“ — родился не случайно. И Хлебозавод подарил нам в первую очередь именно людей. Площадка притягивает к себе колоссальное количество новых лиц своими фестивалями, конференциями и ярмарками. Для нас это возможность познакомить самых разных гостей с нашим проектом», — отмечают во floo.

Новый фирменный стиль floo — это история любви. Во время ребрендинга команда попросила гостей нарисовать кого-то важного для них. За неделю собрали больше 50 рисунков, во floo объединили их — и получился дизайн, который теперь живет на стаканчиках и коробках для десертов и выпечки.

Команда floo уверена, что Хлебозавод задумали не для того, чтобы сдавать помещения в аренду, а чтобы объединить людей. «Комьюнити в кофейне росло, люди знакомились друг с другом и с брендом. Все мы постепенно становились друзьями. Наш фирменный стиль разрабатывал дизайнер, который когда-то просто пил у нас кофе. Диффузоры придумали постоянные гости — они же не раз помогали нам со съемками», — вспоминает операционный директор Дмитрий Грибков.

Чук и Гик

«Чук и Гик» — самый старый магазин комиксов в Москве. Его история началась в 2010 году: тогда два студента задумали переместить, наконец, то небольшое количество комиксов, издаваемых в России, из киосков в отдельный тематический магазин. 

Виктор Толпанов

В 2019 году основатели магазина купили помещение в кластере: они видели в нем большой потенциал, потому что локация быстро «раскачивалась» и привлекала к себе все больше внимания. 

По словам управляющего Виктора Толпанова, Хлебозавод подарил магазину «Чук и Гик» «миллион крутых соседей»: «Любые дела идут лучше, если ты делаешь их в хорошей компании. У нашего магазина было несколько филиалов в самых разных точках столицы, но ни один из них не чувствовал себя настолько „на своем месте“, как наш магазин на Хлебозаводе. Не в последнюю очередь благодаря нашим соседям»

SHU

SHU — бренд одежды для повседневной жизни, который прошел путь от индивидуального пошива до массового производства аксессуаров, верхней одежды, изделий из хлопка и денима. Сейчас компания выпускает несколько сезонных коллекций в год и две новые линейки — товары для дома и спортивную одежду SHU RUN™. 

«Магазин на Хлебозаводе в Москве мы открыли в июне 2017 года, как только запустилось это пространство, а в 2018-м провели его реконструкцию. Это был наш первый магазин в Москве после закрытия проекта на корабле „Брюсов“. Сегодня это небольшое и уютное место, оформленное в едином стиле с остальными магазинами SHU. Хлебозавод был и остается точкой притяжения людей, давно знакомых с брендом, поэтому мы рады, что открылись именно здесь», — рассказывает команда бренда.

В начале 2021 года компания переехала в новый офис, который занимал на Хлебозаводе целый этаж. У SHU появился сэмпл-рум, где можно создавать образцы для будущих коллекций, столовая зона, библиотека, шоурум-лекторий, переговорная и кабинеты департаментов.

«Городское пространство продолжает аккумулировать встречи творческих людей и покупателей, которые запомнили нас именно по этому месту. Мы рады знакомить гостей с нашим ассортиментом, общаться и делиться собственным взглядом на современную городскую одежду и дизайн через наш интерьер, сервис, стиль общения и музыку», — рассказали в SHU.