У советских автоконструкторов периодически возникали гениальные решения, и не только технические, но и дизайнерские. Яркий пример тому — удобный, экономичный и просто красивый легковой автомобиль для коммерческой перевозки пассажиров. Он был настолько хорош, что отправился не на улицы городов, а сразу в музей.
В середине 1960-х Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) начал работу над проектом «Перспективное такси».

ВНИИТЭ
Используемые в этом качестве «Волги» были неудобны для перевозки крупных вещей, детских колясок. Общий салон для водителя и пассажиров был небезопасен, в том числе по гигиеническим соображениям.


ВНИИТЭ (2)
В новом автомобиле появилась отдельная кабина для шофера, регулируемый педальный блок, как в современных американских внедорожниках.

ВНИИТЭ
Сдвижная пассажирская дверь с электроприводом. Ее может открыть только водитель, пассажир, не расплатившись, не уйдет.

ВНИИТЭ
Место для коляски
радиолы или телевизора.

ВНИИТЭ
Заднерасположенный двигатель от «Москвича-408» мощностью 50 л. с. существенно экономичнее, чем у ГАЗ-21.

ВНИИТЭ
Кузов выполнен
из стеклопластика.


ВНИИТЭ (2)
Скорость автомобиля
до 105 км/ч.

ВНИИТЭ
Макет опытного образца специализированного автомобиля-такси. Машину планировалось собирать на Ереванском автобусном заводе.

Александр Чепрунов / РИА Новости
Сборка сиденья для экспериментального образца малогабаритного городского легкового автомобиля.

Александр Чепрунов / РИА Новости
«Перспективное такси»
на территории ВДНХ.

Анатолий Сергеев-Васильев / РИА Новости
Московский праздник автомобилистов. В нем участвовали как ретроавтомобили, так и новейшие образцы советского автопрома. Колонны прошли по улицам столицы от площади 50-летия Октября до ЦПКиО имени Горького. Новое такси.

Юрий Долягин / РИА Новости
СССР. Москва.
1 июня 1975 г.
Перспективная модель такси от ВНИИТЭ.

Виталий Созинов / ТАСС
Модель такси будущего, разработанная ВНИИТЭ, в Музее такси на территории 19-го таксомоторного парка.

Виталий Созинов / ТАСС